О конструкции подводных лодок
О
конструкции подводных лодок (ПЛ)
следует сделать ряд замечаний
и предложений. История эксплуатации ПЛ полна аварий и даже гибелью ПЛ и их экипажей. Как это ни печально, но такова цена за освоение среды обитания не предназначенной для человека. Кроме этого, как показывает практика, в конструкциях ПЛ недостаточно уделено внимания вопросу спасения аварийных и затонувших ПЛ и их экипажей. Не удивительно, что даже в случаях аварий ПЛ на сравнительно не больших глубинах не удается сохранить ни ПЛ, ни экипаж. А т.к. современные ПЛ имеют на борту ядерные энергетические установки и вооружение, необходимо спасать и подымать ПЛ и их экипажи практически с любых глубин, потому что ядерные устройства крайне опасны для всего живого в случае бесконтрольного существования, что происходит в настоящее время со всеми не поднятыми со дна ядерными устройствами. Есть ли такие возможности? Есть! В качестве примера таковых рассмотрим следующий пример возможной конструкции ПЛ, обладающей неплохими возможностями для спасения ПЛ и экипажа в аварийных случаях. |
||
Конструкция ПЛ |
||
В
основу конструкции ПЛ легла
идея сделать каркас ПЛ с
выступающими из него рымами (или
иными устройствами) настолько
прочными, чтобы в случае аварии,
когда лодка на грунте, можно
было, вскрыв в соответствующих
местах легкий корпус,
присоединить те или иные
подъёмные средства для подъёма
ПЛ. Кроме того вблизи этих
устройств должны
располагаться горловины
балластных цистерн (танков),
для того чтобы спасатели имели
возможность продуть их
воздухом или каким либо
естественным или
искусственным наполнителем,
который вытеснит воду из
цистерн ( только одна эта
возможность может существенно
упростить спасательные
операции ). В качестве средства спасения экипажа можно рассмотреть вариант использования рубки ПЛ в качестве спасательной капсулы. Кроме того внутри прочного корпуса или вне его разместить аварийный тоннель соединяющий все отсеки ПЛ с рубкой - спасательной капсулой, для того, чтобы экипаж смог в необходимых случаях использовать тоннель для спасения. Ниже приведены две схемы конструкции ПЛ: поперечное сечение и продольный вид, которые дают представление о возможной конструкции. |
С вопросами и предложениями обращаться: alna1@mail.ru